В АБ «ПРАВО ГРУПП» обратилась девушка с жалобой на магазин, где она приобрела дорогой, но некачественный товар.
Продавец отказался вернуть деньги за бракованный товар
Цель доверителя – возместить ущерб за бракованный товар, компенсацию морального вреда.
Клиентом приобретены брюки – джерси и кардиган именитого бренда «DOLCE & GABBANA» в столичном магазине. Постирав их в стиральной машине, как этого требовала инструкция от производителя, девушка обнаружила дефект – изделие полиняло. Полагая, что вещи оказались некачественными, девушка обратилась в магазин с претензией, в которой просила вернуть уплаченные за изделиями деньги в полном объеме.
После проведения экспертизы, магазин направил нашему доверителю ответ, что согласно заключению, изделия имеют повреждения приобретенного характера, то есть образовавшиеся в результате нарушения правил по уходу. Иными словами, магазин отказался возвращать покупателю деньги.
В большинстве случаев брак в товаре очевиден – неравномерно прокрашен мех, чего не заметили сразу в магазине, или хрупкий товар пришел с дефектом или сколом, что обнаружилось при получении у курьера. Если с браком ситуация спорная: действительно плохо прокрашен мех, или дефект возник в результате неправильного ухода, и у сторон спора есть сомнения, проводится независимая экспертиза.
После обращения в наше бюро, адвокатом в короткие сроки была инициирована независимая экспертиза по качеству изделий. Согласно выводам эксперта, ткань, из которой изготовлены «брендовые» вещи, была бракована, а именно – имела свойство линять при соприкосновении с водой. На основании указанных выводов адвокат подготовил мотивированную претензию и направил ее продавцу. Однако ответ на нее в установленный законом срок от продавца не поступил.
Юристы АБ «ПРАВО ГРУПП» подготовили иск о защите прав потребителя и направили его в районный суд с набором всех собранных доказательств. В основу иска, с точки зрения правового обоснования, лег Закон «О защите прав потребителей», с требованием о взыскании с продавца потраченных денежных
средств за изделия, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также судебные издержки.
На судебном заседании представитель продавца исковые требования не признал, однако суд встал на сторону потребителя и удовлетворил исковые требования в полном объеме. Указанное решение устояло и в апелляционной инстанции.
Как итог, на основании исполнительного листа, поданного в один из банков, где был открыт расчетный счет торговой компании, в течении нескольких недель все деньги были перечислены на счет нашего доверителя.
Таким образом, юридическая помощь оказана в полном объеме.
Законодательство РФ наделяет потребителя компенсировать потери вне зависимости от остальных заявляемых требований. При этом существует порядок и сроки для подачи иска. Для этого необходимо выбрать правильную стратегию действий, начиная от претензии и заканчивая судебным разбирательством.
Для составления искового заявления, надо собрать необходимые документы и продумать все аргументы, которые помогут доказать нарушение прав потребителя. Главная роль отводится собранным доказательствам в подтверждение суммы причиненного вреда.
Юристы бюро «ПРАВО ГРУПП» имеют успешный опыт разрешения потребительских споров, и регулярно пополняют практику по услуге – Защита прав потребителей.